Ретейлерам показали картофель отечественной селекции
На площадке Минсельхоза России прошла презентационная сессия «Есть своё: отечественные решения для российского АПК» для раннего картофеля отечественной селекции
Отечественные сорта раннего картофеля представили на презентационной сессии «Есть своё: отечественные решения для российского АПК» на площадке Минсельхоза России. Мероприятие проходило для представителей сетевого ретейла и селекционеров c целью отобрать наиболее подходящие для продажи в магазинах сорта, на которых отечественные производители будут концентрировать производство, а также наладить деловые связи ретейлеров и отечественных картофелеводов. Данная сессия – одна из ступеней на пути к тому, чтобы в российских торговых сетях преобладал именно отечественный продукт (что особенно важно в условиях текущей геополитической обстановки).
Было представлено 24 сорта урожая текущего сезона, созданных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства: «ариэль», «гулливер», «джулия», «евпатий», «женечка», «краса мещеры», «триумф» и др. Эксперты оценили внешний вид, структуру и цвет кожуры, форму и массу клубней. Также были представлены чипсы из картофеля «евпатий», созданного в рамках ФНТП развития сельского хозяйства.
По данным FAO, сегодня картофель возделывают более чем в 150 странах мира. По статистике, около 70% производимого в мире картофеля идет в пищу, более 10% — на корм скоту и около 10% оставляют на посадочный материал. Россия является одним из ведущих производителей картофеля на планете, занимая по его валовому сбору 5-ю строчку и долю в 5% по состоянию на 2021 год. В России произведено почти 18 млн т в 2021 году и 18,8 млн т в 2022-м. По данным Росстата, в среднем в 2021 году на душу населения в России приходилось 84 кг картофеля. Напомним, согласно доктрине продовольственной безопасности, перед страной стоит цель достичь самообеспеченности картофелем на уровне 95%.